1

Изба-флудильня orz

Раскрывай рот, говори, что хочешь. Слабомодерируемый раздел для праздной болтовни

1

1 1!

1

1 лекарства
1

Я стал(а) взрослым и с удивлением узнал(а), что… +9+9/-0, 139 1

В продложение (orz.kstatida.ru/a/8196/v-detstve-ya-dumal-a-chto) этой темы.

Есть элементарные вещи, которые мы по стечению обстоятельств узнали только во взрослом возрасте.

Например, о том, что ось земли не строго вертикальная, а слегка наклоненная, я с удивлением узнала в возрасте 25 лет.

Годом ранее я научилась отличать ёлку от сосны.

Предлагаю в этой теме делиться вот такими открытиями. :)

1 1
1

1
...

1 Shvaechka 1, 26 мая 2012 в 20:16

1 (154)

  1.   3

    Примерно до 18 лет я думала, что для Интернет-платежей через кредитку нужен некий терминал, который ставится дома и в который кредитка вставляется (примерно как дисковод или устройство, через которое принимают платежи по кредитке в кафе).

    1 Shvaechka 26 мая 2012 в 20:20¤
  2.   1

    Shvaechka, а я лет до 16 (когда начал пользоваться интернетом) думал то же самое про существовавшие в эпоху Веб 1.0 интернет-карточки

    1 Arastior 27 мая 2012 в 09:25¤
  3.   1

    Arastior, аналогично.

    1 Shvaechka 15 января 2014 в 05:02¤
  4.   2

    Лет до 22 я думала, что кокос, растущий на пальме, имеет (www.calorizator.ru/sites/default/files/imagecache/192/product/coconut_0.jpg) такой вид (реклама всяких "Баунти" повлияла, наверное). На самом деле, он выглядит (media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/01/2f/a0/18/fresh-coconut-at-the.jpg) вот так. И кокосовое молоко — не белое (опять реклама!), а прозрачное, как берёзовый сок.

    1 Shvaechka 26 мая 2012 в 20:28¤
  5.   2

    Shvaechka, а на первой картинке кокосовые семечки? я думал, что это разные виды кокосов.(
    еще вот такие (neformat.co.ua/images/news/no-name_94.jpg) бывают
    .

    1 Cheshir_Cat 27 мая 2012 в 11:32¤
  6.   0

    Cheshir_Cat, говорят, что в Таиланде первым видом разве что печи топят.

    1 kashtanka-net 27 мая 2012 в 12:46¤
  7.   6

    Shvaechka, хм, а я это узнала только что )

    1 Alias2 27 мая 2012 в 13:19¤
  8.   1

    Alias2, Cheshir_Cat, насколько я понимаю, с кокосами дело обстоит так.
    1) Сначала кокос растет на пальме. Растет он не один, а гроздью. Как выглядит: (4.bp.blogspot.com/_ipR_EYL1BsY/TAR6pC-Vi0I/AAAAAAAAAA8/DodoZ1WthM8/S741/coconut%2520tree%25201.jpg) фото раз. Потом вся ветка срубается при помощи мачете.

    2) Если кокосы срубаются для продажи на рынке свежими, то всю ветку везут на рынок и для покупателя срубают по одному кокосу, срезая с него верхнюю часть. Как выглядит свежий кокос, готовый к употреблению (пьем молоко, едим мякоть): (www.colourbox.com/preview/1749783-498772-fresh-coconut-drink-and-pineapple-on-the-table.jpg) фото два и (www.ordinarytraveler.com/images/258.jpg) фото три.

    3) Если кокосы готовятся к отсроченной или более цивилизованной продаже, они очищаются полностью (а в п. 2 с них срезается только макушка) и мачете придает им нужную форму. После этого кокос выглядит так: (www.asia.ru/images/target/img/product/11/15/13/11151362.jpg) фото четыре, (i01.i.aliimg.com/photo/v0/11596171/Young_Fresh_Coconut.jpg) фото пять. Фигурная резка :) Такой кокос меньше весит и из него удобнее пить.

    Главное, что это один и тот же орех, просто в п. 2 с него срезается только макушка, а в п.3 он, вероятно, более зрелый и с него срезается всё, что можно.

    4) Откуда берутся коричневые маленькие кокосы с белым молоком. Насколько я понимаю, это кокос, обрубленный так, как это описано в п.3, и со временем слегка подсхоший.

    Если тут есть кокосоведы и я ошибаюсь — пожалуйста, поправьте.

    1 Shvaechka 27 мая 2012 в 22:00¤
  9.   0

    Shvaechka, кокосовое молоко — белое, а орехи ваши — недозрелые просто.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кокосовая_вода
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кокосовое_молоко

    1 jashen 27 мая 2012 в 22:28¤
  10.   2

    jashen, спасибо! Как я и писала, в первом случае — молодой кокосовый орех, во втором случае — созревший.
    И обратите внимание: "в отличие от кокосовой воды, кокосовое молоко получают искусственным путём, смешивая измельчённую мякоть кокоса и воду" (из вашей ссылке на кокосовое молоко).
    Принципиально же всё верно: "это один и тот же орех, просто в п. 2 с него срезается только макушка, а в п.3 он, вероятно, более зрелый и с него срезается всё, что можно."

    1 Shvaechka 27 мая 2012 в 23:21¤
  11.   3

    Shvaechka, не думаю, что он просто "слегка подсохший", т.к. отличие мякоти от скорлупы очень четкое.
    Ага, вот нашла — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cocos_nucifera_-_K%C3%B6hler%E2%80%93s_Medizinal-Pflanzen-187.jpg
    Коричневый кокос — это просто твердая косточка всего плода.

    1 Alias2 27 мая 2012 в 22:28¤
  12.   0

    Alias2, всё равно это тот же орех — но, как ты верно заметила, не слегка подсохший, а нормально так обструганный, до косточки, и нормально так засохший.

    По сути спора: мы выяснили, что это не разные сорта орехов с разных пальм, а одна и та же пальма и один и тот же орех — разной степени зрелости и способа обработки.

    1 Shvaechka 27 мая 2012 в 23:25¤
  13.   0

    Alias2, а, в комментарии к твоей фотке написано: "2 — косточка (эндокарпий), оставшаяся после удаления у плода наружной оболочки и мезокарпия". Значит, косточка таки-есть. Не знала, спасибо.

    1 Shvaechka 27 мая 2012 в 23:36¤
  14.   2

    Shvaechka, плод кокоса — костянка. Как вишня, например.

    1 jashen 28 мая 2012 в 08:41¤
  15.   2

    jashen, продолжаю делать открытия :)

    1 Shvaechka 28 мая 2012 в 15:52¤
  16.   2

    А я в 21 год узнала, что такое зубная боль:(

    1 Budur 26 мая 2012 в 20:31¤
  17.   0

    Budur, оу, а я узнала о том, что такое головная боль, в 21. Весь день принимала её за боль в глазах (конъюктивит, аллергия… ), пока коллеги не просветили.

    1 Shvaechka 26 мая 2012 в 20:33¤
  18.   2

    Shvaechka, вам можно позавидовать!

    1 kashtanka-net 27 мая 2012 в 12:46¤
  19.   0

    Shvaechka, насчёт головной боли — то же самое, совпало с зубами.

    1 Budur 28 мая 2012 в 12:58¤
  20.   0

    Shvaechka, эх, повезло. Тоже так хочу

    1 niata 29 мая 2012 в 11:12¤
  21.   0

    Budur, а я лет в 18 — что такое "болит горло". Всё детство не понимала, почему все думают, что что-то там должно болеть :)

    1 niata 29 мая 2012 в 11:11¤
  22.   0

    niata, зависть! Всё детство этим мучилась, и до сих пор бывает :(

    1 Shvaechka 30 мая 2012 в 03:51¤
  23.   3

    С удивлением узнала, что на логотипе Формулы 1 (upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/F1_logo.png) присутствует единица.

    1 uclay 28 мая 2012 в 11:03¤
  24.   0

    uclay, ага, (www.teleska.pro/filestore/%D0%B3%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82.gif) гештальты :)

    1 Shvaechka 28 мая 2012 в 15:50¤
  25.   0

    Shvaechka, хитрецы какие, а!

    1 uclay 30 мая 2012 в 11:34¤
  26.   4

    Теперь я вижу на этом логотипе "F11".

    1 AVL93 9 июня 2012 в 22:28¤
  27.   1

    Котики делают пурр-пурр на вдохе. А большие кошки пурр-пурр не могут — они заместо этого рычат. Тоже на вдохе.

    1 jashen 3 июня 2012 в 14:59¤
  28.   5

    jashen, моё животное издаёт звук и на вдохе, и на выдохе. оно больное?!

    1 hedgehog_punk 10 июня 2012 в 13:27¤
  29.   4

    hedgehog_punk, нет, вы его просто очень хорошо гладите :3

    1 jashen 17 июня 2012 в 11:58¤
  30.   7

    Я думал, что станция метро "Купчино" и аналогичный район получили название от того, что там было много купцов. Оказывается, район назван от слова "Купсила", что по-шведски означает "заяц".

    1 Arastior 4 июня 2012 в 23:28¤
  31.   7

    Знакомая в 25 лет узнала, что для глухих новости делают _с_сурдопереводом_, а не _с_урдопереводом_ :)

    1 Sergeev_A 13 июня 2012 в 21:30¤
  32.   3

    Sergeev_A, шикарно!! спасибо 8)

    1 hedgehog_punk 16 июня 2012 в 21:46¤
  33.   4

    О, я много чего такого во взрослом возрасте узнала, особенно по части названий улиц: Семьи Шамшиных, в детстве она всегда была у меня улицей семи Шамшиных или улица Дуси Ковальчук была улицей Дусика Вальчук, "странное имя "Дусик" — думала я :)

    1 Bumble-be 8 сентября 2012 в 20:00¤
  34.   0

    Bumble-be, Хм… Новосиб? Я, кстати, так ничего конкретного и не нашёл в интернете насчёт этой самой семьи Шамшиных.

    1 Goger-tatar 8 сентября 2012 в 20:08¤
  35.   0

    Goger-tatar, да, он родимый.

    1 Bumble-be 8 сентября 2012 в 20:15¤
  36.   3

    Новую материю можно создавать с помощью бозона Хиггса, в теории.
    Я-то думал — авотхрен, любая человеческая деятельность лишь переделывает одни вещества в другие..

    1 Noyl 16 июля 2012 в 18:47¤
  37.   9

    если так прикинуть
    сейчас у каждого в квартире стоят розетки, дающие энергию. А в будущем ещё появятся портативные "генераторы бозонов". Его включаешь в розетку — и он начинает производить всякие ништяки из энергии. Сначала это будут простенькие штуки — полиэтиленовые пакетики повыдувает и всё. Да и генераторы будут не сразу такие крутые и портативные — вон, БАК длинной в 20 км и то не производит достаточно для промышленного использования бозонов, так что сперва подобные штуки будут лишь на заводах и в подвалах домов: один на всех жильцов.
    Но дальше — больше: потом бозонный генератор научится делать синтетическую одежду, посуду, мебель. Далее вопрос уже будет лишь в том, чтобы прописать на компе химический состав требуемого вещества, требуемое количество и форму и жмякнуть кнопку "создать", как "распечатать" на принтере. Штука пожужжит полчасика, и мы получим всё, что душе угодно из любого материала, даже из дерева и животных тканей. Генератор будет делать еду, воду и воздух и нам больше не понадобится водопровод и вентиляция в квартирах — достаточно электророзетки для чудо-генератора, ну и канализация ещё. Магазины исчезнут, останутся лишь рестораны: и то лишь для того, чтобы обеспечить людям площадку, чтоб собраться большой компанией, а вместо поваров там будет стоять такой же генератор.
    Многие области человеческой жизнедеятельности исчезнут. Больше не нужны будут заводы, сельское хозяйство, пищевая промышленность — зачем всё это, когда у каждого дома стоит свой портативный заводик, который по производительности заткнёт за пояс мануфактуру 19 века в 1000 человек. Останутся лишь ядерные электростанции и большие города, и ещё транспорт, чтобы перевозить людей с места на место — да и во всякого рода поездках особого смысла не будет: человек сможет прожить всю жизнь, ни разу не выходя за пределы своей квартиры, где всё необходимое и так есть.
    Главной профессией станет что-то вроде программиста-дизайнера: это человек, который будет писать программы создания веществ в генераторе бозонов и продавать их другим. Захотел съесть утку в яблоках по-пекински? Заплати программисту, он напишет программу, пришлёт по аське – запустил и генератор всё сделает. Подобные программы будут защищаться от пиратства, работать только определённое количество раз (бесплатная тестовая версия = 1 утка, проплаченная версия – 10 уток) и стоить как настоящая еда/предмет.
    Будут ещё долго бурлить говна по поводу «Есть надо натуральную еду! Созданные бездумной машиной вещи – это всё не то!». Будут негодовать по поводу опасных ядерных электростанций, понатыканных повсюду и загрязняющих окружающую среду (хотя проблема будет стоять не так остро – атмосферу-то будут создавать большие генераторы). Всякие хиппи и дикари будут уходить из мегаполисов и жить в единении с природой.. А уж баттхёрт церкви и представить себе страшно – это ж как так, покусится на монополию Б-га в создании вещей! …

    Чото я размечтался)) Рассказик, что ли, написать на эту тему..

    1 Noyl 17 июля 2012 в 12:33¤
  38.   2

    Noyl, браво. Я только после вашего рассказа поняла, что это за зверь такой — бозон Хиггса. Рассказ пишите срочно, пусть еще пара сотен таких же, как я, людей с клинической гуманитарностью головного мозга хотя бы на пальцах, но поймут что-то о физике.

    1 Shvaechka 18 июля 2012 в 03:45¤
  39.   0

    Shvaechka, по "физике для чайников" (orz.kstatida.ru/a/7046/ne-khudozhestvennaya-literatura-kotoraya-pokazalas-vam-interesnoj#c209080) вот тут кста очень клёвые статьи =)

    1 Noyl 18 июля 2012 в 12:44¤
  40.   0

    Noyl, Мне кажется ядерные электростанции — плохой вариант, такая система пожалуй будет работать лишь на вечных двигателях )

    1 Tosser 8 сентября 2012 в 20:59¤
  41.   0

    Noyl, хех, копирасты доберутся и до еды? :)
    Справедливо, если один раз заплатил, и со своей вещью делаешь что хочешь.
    Хотя, если подумать более подробно, то с появлением таких вещей вообще наступит коммунизм: каждый человек сможет создать сам себе что хочет, и деньги по идее будут вообще не нужны. Возможно, не придётся работать, но это уже другой вопрос.

    1 Arastior 27 марта 2013 в 20:04¤
  42.   1

    Arastior, и на торрентах будут выкладывать крякнутые проги на различные блюда )

    1 Alias2 27 марта 2013 в 20:59¤
  43.   2

    Alias2, только там из-за кривой локализации Фаргуса может попасться набитая тушёными яблоками больничная утка (в которую уже "сходил" пару раз больной пекинец) и другие сюрпризы)

    1 Noyl 27 марта 2013 в 21:06¤
  44.   6

    … редактор от нередактора отличается только тем, что редактор может редактировать советы, а нередактор — нет. Я думал, будет нереально крутой интерфейс с кучей кнопок и окошком связи с Президентом или даже Императором. Ну, или хотя бы мультик покажут. На крайняк фейерверк как в пауке.

    1 Goger-tatar 27 июля 2012 в 11:45¤
  45.   1

    Goger-tatar, я вижу кучу подобных окошек: мета, обругать, похвалить и даже ЛС пользователю kstatida!)

    1 kashtanka-net 27 июля 2012 в 12:45¤
  46.   1

    kashtanka-net, Но это всё есть и у нередактора. :(

    1 Goger-tatar 27 июля 2012 в 12:47¤
  47.   0

    Goger-tatar, быстрее уже не придумать, если только гав (как в Офисе, если кто смотрел)

    1 kashtanka-net 27 июля 2012 в 12:48¤
  48.   4

    kashtanka-net, Офис это фильм? А то у меня первой мыслью был помощник в Microsoft Office (не уверен, правда, что среди анимированных персонажей есть собака).

    1 Goger-tatar 27 июля 2012 в 12:53¤
  49.   0

    Goger-tatar, сериал

    1 kashtanka-net 27 июля 2012 в 12:57¤
  50.   2

    Goger-tatar, (cs306305.userapi.com/v306305699/816/5i1GR-JSS6M.jpg) есть собака

    1 Noyl 27 июля 2012 в 15:08¤
  51.   4

    Noyl, Помню, когда я только познакомился с компьютером и что-то краем уха слышал об ИИ, пытался с ними вести диалог. Обижался, когда они как-то странно реагировали на мои остроумные шутки.

    1 Goger-tatar 27 июля 2012 в 17:57¤
  52.   0

    Noyl, обожы, точно! Завтра заведу себе котика на рабочем ноуте! Она будет крутиться, топтаться и сворачиваться клубочком при простое, и лапку свешивать :3

    1 jashen 30 июля 2012 в 19:37¤
  53.   3

    jashen, один раз искала что-то через проводник в ХР (вроде, давно дело было), а там собачка тоже выползает-подсказывает, нашла, что хотела, а окошко оставила открытым. Сижу в инете, никого не трогаю. Вдруг непонятный звук "ШКРЯБ-ШКРЯБ-ШКРЯБ!". решила, что у какого-то сайта странное звуковое сопровождаение, все вкладки перезакрывала, а что-то всё равно шкрябает. Стала всё проверять. Оказалось, что собачка с окна поиска лапой за ухом чесала!
    Поэтому котики определённо лучше :3

    1 Mashum 14 сентября 2012 в 20:14¤
  54.   0

    Mashum, А котики разве беззвучные? Тоже покупался на это.

    1 Goger-tatar 17 сентября 2012 в 11:15¤
  55.   5

    Ещё одно: почти всю жизнь провёл в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Через 20 лет жизни там узнал, что оказывается, в нашем районе нет метро :)
    При этом я не был мажором, с младенчества ездившим на мерседесе или такси, ездил именно на метро :)
    Оказывается, станции метро Кировский завод, Автово, Ленинский проспект и даже Проспект Ветеранов (именно в районе Ветеранов административно важные учреждения Красносельского района) относятся к соседнему району — Кировскому.

    1 Arastior 10 августа 2012 в 15:17¤
  56.   1

    Arastior, я вот тольо недавно с удивлением узнала, что Красное Село — это часть города. Мне казалось, что это уже пригород, как, например, Пушкин или Павловск.

    1 Mshinskaja1 30 августа 2012 в 14:14¤
  57.   1

    Mshinskaja1, а Пушкин и Павловск — тоже входят в СПБ, там городской телефон и подчинённость питерскому губернатору.

    1 Arastior 30 августа 2012 в 17:06¤
  58.   0

    Arastior, странно, как это пригород может быть в составе города?

    1 Mshinskaja1 31 августа 2012 в 14:05¤
  59.   0

    Mshinskaja1, города-спутники, это уже давно есть.

    1 Arastior 31 августа 2012 в 23:01¤
  60.   4

    ..в чудесном диснеевском мультике "Мулан" императора озвучил Александр Демьяненко (тот самый Шурик из "Операции Ы", "Кавказской пленницы" и "Александр Васильевич меняет профессию"), а в одноимённом китайском фильме на ту же тему одну из ролей (точнее, роль придворного певца) играет, пожалуй, самый популярный в Китае зарубежный исполнитель Витас (знаю: в Китае тоже знают Элвиса и Майкла Джексона, но в последние годы там Витаса именно боготворят).

    1 Goger-tatar 24 августа 2012 в 21:47¤
  61.   3

    … Рой Орбисон не похож на Ричарда Гира.

    1 Goger-tatar 8 сентября 2012 в 23:37¤
  62.   8
    1 Goger-tatar 26 сентября 2012 в 12:39¤
  63.   5

    Goger-tatar, шайтанама…

    1 hi_alL 26 сентября 2012 в 22:35¤
  64.   7

    Goger-tatar, вот суки, а!

    1 Kulibin 27 сентября 2012 в 22:45¤
  65.   10

    С удивлением узнал, что Марс гораздо меньше Земли. Всегда думал, что он немножко больше.

    1 Kulibin 22 ноября 2012 в 23:16¤
  66.   4

    … "Похоронный марш" написал не Берлиоз, а Шопен.

    1 Goger-tatar 19 января 2013 в 10:48¤
  67.   3

    Лет до 18 я не знал, как в странах Запада, где национальность в паспортах не пишут, выявляют евреев.
    Оказалось, на западе еврейство определяется исключительно вероисповеданием, и нерелигиозный еврей, а тем более принявший другую веру, таковым не считается.

    1 Arastior 16 февраля 2013 в 12:50¤
  68.   3

    Arastior, … но таковым является))

    1 Kulibin 16 февраля 2013 в 13:08¤
  69.   3

    … пантера — не отдельный вид кошачьих, а чёрный ягуар или леопард.

    1 Arastior 17 февраля 2013 в 23:11¤
  70.   8

    Всегда задавалась вопросом:почему станции в московском метро объявляет то мужской, то женский голос. И тут я узнала, что зависит это от направления движения. Мужской голос объявляет станции к центру, а женский — при движении от центра. На кольцевой линии-по часовой стрелке мужской голос,против часовой — женский.Такой вот способ объявления станций был предложен Обществом слепых в 1984 году.
    удобное запоминание такой схемы: босс зовет на работу, жена — домой. =)

    1 V_bodi_po_mode 18 февраля 2013 в 01:40¤
  71.   1

    V_bodi_po_mode, фигасе! Надо проверить…

    1 Kulibin 18 февраля 2013 в 08:52¤
  72.   1

    Kulibin, ты не знал?) Ну как так?

    1 kashtanka-net 18 февраля 2013 в 10:03¤
  73.   0

    kashtanka-net, вот прикинь!))

    1 Kulibin 18 февраля 2013 в 10:24¤
  74.   4

    Kulibin, Еще в некоторых поездах на красной ветке известные актеры объявляют станции с интонациями.Уже лет 6 или даже больше.Еще голос есть такой сексуальный, с придыханиями=)) а иногда бывает, что пленка как будто старая, заезженная -с замедленной скоростью говорят, растягивая слова.
    Но самое удивительное, что я слышала:как говорили "дорогие мои, не забывайте свои вещи" или на станции "Спортивная" её объявил мужской голос с такой невероятной бодростью,да еще и добавил что-то вроде: "ууух,спортивная!" Это было забавно, почаще бы так, лично у меня сразу настроение поднимается, и люди вокруг улыбаются, это ли не прекрасно.

    1 V_bodi_po_mode 18 февраля 2013 в 15:59¤
  75.   1

    V_bodi_po_mode, а мне вот всегда интересно, когда про это правило слышу, с какой станции на ветке движение в центр переходит в движение из центра. Но каждый раз, когда я в метро, я про это забываю и не слушаю))

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 4 апреля 2013 в 12:03¤
  76.   0

    In_the_rhythm_of_Petersburg, ну,мне кажется, до въезда в кольцо- мы движемся в центр, при выезде- из центра.

    1 V_bodi_po_mode 4 апреля 2013 в 17:06¤
  77.   3

    V_bodi_po_mode, а внутри кольца?)) Ну, скажем, от Тверской до Новокузнецкой — это в центр или из него? Там, конечно, должна быть где-то та станция Икс, на которой голоса сменяются, но мы-то ее не знаем, так что, выходит, внутри кольца эта система с помощью слабовидящим дает сбой.
    И меня вот это все с детства мучает))

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 4 апреля 2013 в 17:32¤
  78.   0

    In_the_rhythm_of_Petersburg, получается, Вы находитесь в центре, передвигаясь от Тверской до Новокузнецкой, следовательно, голос будет женский, ибо вы выезжать из центра в этом поезде будете.(а поезд до Домодедовской проследует)по моей логике так.

    1 V_bodi_po_mode 4 апреля 2013 в 19:12¤
  79.   0

    V_bodi_po_mode, ну, отрезок Тверская-Театральная вполне можно принять еще за дорогу в центр)

    1 In_the_rhythm_of_Petersburg 4 апреля 2013 в 20:23¤
  80.   2

    In_the_rhythm_of_Petersburg, ура, такой фигней занимаюсь не только я) на оранжевой ветке, если ехать с юга в центр, станция икс — третьяковская. т.е. октябрьская объявляется мужским голосом, а третьяковская — женским.

    1 exzet 31 октября 2013 в 21:06¤
  81.   4

    Волга не впадает в Каспийское море.
    otvet.mail.ru/question/9775354

    1 legless 18 февраля 2013 в 14:43¤
  82.   4

    Примерно когда в институте учился, узнал, что известная пословица звучит "Терпение и труд всё перетрут" (т.е. принесут хорошие результаты, успешно выполнят задачу), а не "Терпение и труд — всё перетруд" (т.е. терпеливый труд вызывает перетруждение, переутомление)…

    1 Stormmaster 3 марта 2013 в 16:00¤
  83.   4

    Вчера я с удивлением узнала, что Россия граничит с Северной Кореей. То есть, вот как с Азербайджаном на юго-западе, так и с Северной Кореей — на юго-востоке. Более того: если верить (ria.ru/infografika/20090528/172544753.html) этой инфографике, то протяжённость границ с этими странами — одинаковая: по 17,5 км с каждой страной. Мне всегда казалось, что эти страны географически очень далеко друг от друга. %username%, вот вы знали об этом?

    1 Shvaechka 28 марта 2013 в 00:29¤
  84.   5

    Shvaechka, веселее было бы если б граничила с южной кореей, а с северной то каждый дурак умеет.

    1 Kulibin 28 марта 2013 в 09:33¤
  85.   1

    Shvaechka, даже товарищ Ким Чен Ир к нам на поезде приезжал благодаря этому факту. Не спеша через всю Сибирь прокатился, потом обратно.

    1 kinall 28 марта 2013 в 10:55¤
  86.   1

    kinall, че-т прям вспомнилось:
    … Там товарищ Ким Ир Сен,
    Там то же, что у нас,
    Я уверен, что у них всё то же самое…

    1 Kulibin 28 марта 2013 в 23:28¤
  87.   2

    Kulibin, думаю, у большинства населения моложе 40 лет товарищ Ким Ир Сен ассоциируется именно с этими строчками=)
    Ким Чен Ир тоже хорошо в строчку ложился. А вот Ким Чен Ын как-то не звучит уже.

    1 kinall 29 марта 2013 в 01:00¤
  88.   0

    Узнал, что мустанг — обыкновенная дикая лошадь.
    Я-то думал, это что-то вроде буйвола >_<

    1 Noyl 2 апреля 2013 в 10:27¤
  89.   4

    То есть ваше поколение уже не читало книжек про индейцев?

    1 TT 2 апреля 2013 в 11:02¤
  90.   0

    TT, за всё поколение не отвечу, но в моём детстве было скорее фэнтази и Гарри Поттер.
    Книжки про индейцев попадались, но оказывались скучны и забрасывались странице на 50-й. И слово "мустанг" встречалось, но к нему не прилагалось картинки..

    1 Noyl 2 апреля 2013 в 11:15¤
  91.   4

    Колхаун нагнал всадника без головы. Раздувающиеся ноздри
    серого мустанга почти касались хвоста гнедого. Ружье уже было
    наготове в левой руке Колхауна, палец правой руки лежал на
    спуске. Он только выбирал, куда лучше стрелять.
    Еще мгновение — и пуля пронзила бы мчавшуюся впереди
    лошадь; но она, словно почуяв опасность, сделала быстрый скачок
    в сторону и, лягнув в морду преследовавшего ее мустанга, с
    пронзительным злобным ржанием понеслась в другом направлении.


    Эх. Ну какой же тут нахрен гарипотер, извините.

    1 TT 2 апреля 2013 в 11:22¤
  92.   2

    TT, ну, 90-е — начало 2000-х. К нам хлынуло много "новой" зарубежной литературы — а она была в первую очередь представлена фэнтази и космооперами. В том же направлении стали писать и "отечественные" писатели. В частности, стал популярен Белянин и всё то издательство, клепающее "юмористическое фэнтази" непрекращающимся потоком (названия не вспомню, но эти книги видны на (upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Belyanin3.jpg/800px-Belyanin3.jpg) фото, например). Их читали все. Одноклассники увлекались Толкиеном и ещё какими-то книжками про эльфов. Помню, даже на переменках в коридорах можно было встретить кого-нибудь, уткнувшегося в Гарри Поттера — и я сам его многократно перечитывал, это интересные книги. Ну и сам я был в восторге от "Волкодава" Семёновой.

    Хуже ли оно чем то, что было раньше? Не берусь давать такой оценки. Так же как не скажу, что нынешнее «поколение компьютерных игр и интернетов» хуже предыдущих. Компьютерные игры – тоже вид искусства..

    1 Noyl 2 апреля 2013 в 11:49¤
  93.   2

    Да никто про хуже не говорит. Просто те книги были куда ближе к реальности, чем гарипотеры. Давали какие-то знания о мире. История + география + биология + дохрена чего другого под соусом приключенческих книжек. Всё это запоминается очень круто, гораздо лучше, чем на соответствуюших уроках. И, повторюсь, это настоящие знания о настоящем мире. А не трах-тибидох-авадакедавра.

    Помнится, я на уроке музыки делал доклад, просто выписав часть главы из книги Луи Буссенара "Похитители бриллиантов". Настолько там подробно и круто были расписаны африканские музыкальные инструменты.
    Да даже язык тех книг несравнимо богаче!

    И не надо считать это нытьем на тему "раньше трава была зеленее". Да, елки-моталки, те книги давали _полезного_ подрастающему уму гораздо больше, чем белянины сотоварищи.

    Кстати, что касается компьютерных игр, известный жж-блогер avva где-то разумно написал, что раньше компьютерные игры были уделом научно-технической братии, а сейчас ЦА совсем другая. И поэтому игры уже совсем другие. Я не геймер, не знаю предмет масштабно, но с ним заочно соглашусь.

    1 TT 2 апреля 2013 в 12:06¤
  94.   3

    TT, хоть моё поколение и хватануло поттеромании, но лично для меня Фенимор Купер и Джек Лондон это святое.

    1 Kulibin 2 апреля 2013 в 12:16¤
  95.   4

    Noyl, и даже про Всадника без головы скучно? :(

    1 kinall 2 апреля 2013 в 12:03¤
  96.   3

    kinall, как вариант, на примере того же мустанга: вот читаю я-ребёнок вышеозвученный отрывок, и представляю странную картину погони буйвола за лошадью)
    А если взять книгу Агаты Кристи? Всякие консьержи, лагранжи, каноники и прочие непонятные слова. Без википедии не разберёшься, о чём речь вообще. А википедии не было.
    Открываешь Толкиена: а там дракон, подробно описанный до последней чешуйки. И гоблины, к которым даже картинка прилагается. Вот и выходит, что я отставлю в сторону книжки про индейцев, холмсов и пуаро и почитаю про хоббитов.
    Тема с диким западом и прочим действительно в моё время была не сильно популярна, потому о ней не было нормального представления и не получалось прочувствовать соответствующую атмосферу (отчасти оное можно отнести к промашке авторов и переводчиков, не дающих пояснений в сносках, но это другой разговор).

    1 Noyl 2 апреля 2013 в 12:20¤
  97.   1

    Noyl, хм. Наверное, вы правы. Хотя я примерно в одно время (начальная школа) читал "Хоббита", "Айвенго" и "Последнего из могикан", и понимал их примерно в одинаковой степени. Но картины жизни индейцев помню сейчас лучше, чем картины жизни эльфов. И в то время (середина-конец 90-х) популярен был Мортал Комбат=))

    1 kinall 2 апреля 2013 в 12:32¤
  98.   4

    kinall, ооо, Айвенго! Я несколько дней назад случайно узнала, как это слово пишется на английском языке. Дышите ровно… Ivanhoe. IVANHOE. Иванхое, вы понимаете?! :))

    1 Shvaechka 3 апреля 2013 в 04:14¤
  99.   3

    Есть многое на свете, друг мой Shvaechka: lostart.ru/images/database/289/289700/oODIuanBn.jpg

    1 TT 3 апреля 2013 в 07:34¤
  100.   2

    TT, спасибо, я пацталом.

    1 Shvaechka 4 апреля 2013 в 17:32¤
  101.   -2

    Shvaechka, "Гермиона" по-английски звучит как "има́ёни"

    1 jashen 12 апреля 2013 в 22:49¤
  102.   1

    Не насилуй язык. Даже оба.
    [hərˈmaɪ.əni]

    1 TT 15 апреля 2013 в 09:07¤
  103.   1

    www.youtube.com/watch?v=Tx1XIm6q4r4
    Вот, рекомендую, кстати.

    1 TT 15 апреля 2013 в 09:10¤
  104.   0

    Shvaechka, у Веллера читал, что он на самом деле был русский, и звали его Иван Х… ев ;)

    1 Arastior 18 августа 2013 в 22:08¤
  105.   0

    Noyl, www.gandex.ru/upl/oboi/u878_2977_ford_mustang.jpg
    Ну какой же тут буйвол?

    1 Tosser 2 ноября 2013 в 12:31¤
  106.   4

    Я вчера узнала, что те, кто сидит и обмётывает оверлоком края одежды, вовсе не такие суперопытные и суперточные чуваки, ровненько ведущие иглу вдоль края ткани! Там, сцуко, нож у них стоит! Нож! Банально донельзя!

    1 jashen 12 апреля 2013 в 22:50¤
  107.   2

    Думал, английское название Пасхи Easter — от слова East, то есть "Восток", так как Пасха — библейский праздник, пришедший с Ближнего востока, типа восточный праздник.

    Оказывается, английское название христианского (!) праздника — от имени языческой (!) древней европейской (!) богини весны, вместо которого, собственно, и празднуется.

    1 Arastior 18 августа 2013 в 21:57¤
  108.   2

    Андрей Державин — не сын Михаила Державина и Роксаны Бабаян. (Не спрашивайте, кто все эти люди и откуда я их знаю… )

    1 mju 23 октября 2013 в 20:26¤
  109.   1

    mju, а Инна Чурикова не дочь Яны Чуриковой (или наоборот?.. Ну, кто там из них моложе).

    1 kinall 24 октября 2013 в 08:08¤
  110.   0

    kinall, ага :) ну при Яне Чуриковой уже был какой-никакой интернет и это при наличии интереса можно было выяснить… а первый факт как-то всегда сам собой подразумевался и проверять его в голову не приходило ))

    1 mju 24 октября 2013 в 10:05¤
  111.   1

    kinall, ой…

    1 Alias2 24 октября 2013 в 12:04¤
  112.   1

    Ладно хоть не сын Гавриила Романовича.

    1 TT 28 октября 2013 в 11:48¤
  113.   0

    TT, думаешь, он, во гроб сходя, не только Пушкина благословил? Ну и воображение у тебя

    1 mju 28 октября 2013 в 11:59¤
  114.   5

    Продолжаю географические открытия.

    Острова Сицилия и Сардиния принадлежат, как известно, Италии (тут без открытий). Но вот что остров Корсика принадлежит Франции, я узнала только вчера. Мир никогда не будет прежним! Всю жизнь была убеждена, что Сицилия, Сардиния, Корсика — всё Италия! И как-то даже знание о том, что Бонапарта называли «корсиканцем», на мысли не наводило.

    Ещё я недавно узнала, что Троя (та самая, о которой писал Гомер) находится на территории Турции. Вы это знали, скажите?

    Вообще немало мест, известных по древнегреческой истории и по истории Римской империи, находится в современной Турции: Милет, Смирна, Эфес… Такие царства, как Лидия, Фригия, Каппадокия (тоже из дремучей истории) — тоже угадайте где.

    Отдельным пунктом в открытиях идёт тот факт, что современное название Смирны (античный город! история! Геродот! Гомер! Дышите ровно… ) — Измир (курорт, четыре звезды, всё включено, горящее предложение… ).

    Не нужен мне другой глобус, с этим бы разобраться :)

    1 Shvaechka 15 января 2014 в 04:47¤
  115.   1

    Интеллектуально :) похвально.

    1 TT 15 января 2014 в 12:38¤
  116.   0

    В продолжение темы. Город Галикарнас (одно из античных чудес света, мавзолей в Галикарнасе) находится также в Турции и носит название… Бодрум. Да, конечно, как можно было не догадаться, одинаково ведь почти звучит… :)

    1 Shvaechka 1 февраля 2014 в 02:53¤
  117.   2

    Могу в качестве упражнения предложить выяснить, чем являются в настоящее время библейские места.
    Поначалу меня все эти вещи поражали, "потом втянулся".

    Для затравки — угадайте, под каким названием упоминается в Библии (s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/5fd1083a7edb66fadf76ef2e6b963e2f.jpg) вот это место. Тель — это "холм", на эту часть названия не смотрите.
    Для продолжения — под каким названием вы знаете (i71.photobucket.com/albums/i143/amatvey/fotoshtudii/SAM_0009.jpg) местами очень красивое ущелье (долину) Гинном рядом с Иерусалимом? Это фото уже не мое. (christianin-il.livejournal.com/73584.html) Ответ с картинками.

    1 TT 16 января 2014 в 08:12¤
  118.   1

    TT, спасибо, очень познавательно! Жаль, у меня не было вообще никаких идей, что это могут быть за места. Недостаточно хорошо знаю Библию. Еще раз спасибо, есть над чем задуматься :)

    1 Shvaechka 1 февраля 2014 в 02:40¤
  119.   0

    Ещё вспомнилась книжка — сборник сатирических эссе в форме путеводителя по Израилю.
    Губерман И., Окунь А. По Израилю с Игорем Губерманом и Александром Окунем. — М.: Лимбус Пресс, 2011 — (серия «Поехали»).
    Там рефреном была фраза: «Всё это было тут!». Авторы иронизировали, что одни и те же исторические события имели место сразу в нескольких местах, причём в каждом следующем месте обоснование не слабее, чем в предыдущем.

    1 Shvaechka 1 февраля 2014 в 03:04¤
  120.   1

    ну если уж даже "Голгоф" две :) как минимум.

    1 TT 3 февраля 2014 в 08:51¤
  121.   1

    Да ладно, "геенна огненная" и "армагеддон" давно уже вышли широко за пределы Библии — потому и спросил. Генисаретское озеро, которое Кинерет, ладно, и вправду узкоспециальненько, хотя про сам факт хождения по воде знают практически все.

    1 TT 3 февраля 2014 в 08:50¤
  122.   0

    Или вот еще откопал. (firepic.org/images/2014-01/16/xhrl1vjsvwkn.jpg) Озеро Кинерет.

    1 TT 16 января 2014 в 08:40¤
  123.   2

    Только что узнал из радиопередачи, что заворачивать конфеты в отдельную бумажку
    придумал тоже … Томас Эдисон. Удивлён.
    :-)

    1 tt-588 16 января 2014 в 09:07¤
  124.   5

    Новый день,новое удивление: оказывается если пробка на бутылке
    с оливковым маслом зелёная, то масло салатное. А если красная или
    коричневая — масло для жарки.

    1 tt-588 23 января 2014 в 09:25¤
  125.   3

    tt-588, это где такое? У нас разных цветов, производства разных стран, от способа употребления не зависит вообще.

    1 Alias2 23 января 2014 в 13:31¤
  126.   1

    Alias2, утром радио слушал, сказали. Может врут.

    1 tt-588 23 января 2014 в 18:26¤
  127.   1

    tt-588, возможно, одна фирма так и делает, но обобщать я бы не стала. В любом случае, если масло только для салата, то на нем должно быть это написано.

    1 Alias2 23 января 2014 в 20:19¤
  128.   0

    … Тверская — не просто улица с проститутками, а главная улица Москвы.

    1 Arastior 4 февраля 2014 в 12:23¤
  129.   4

    Все детство родители не разрешали мне резать фольгу ножницами, т.к. они от этого страшно тупятся. Это накрепко засело у меня в голове, и фольгу я всегда только рвала. И лишь сегодня я узнала, что от резки фольги ножницы, наоборот, затачиваются. Мир никогда не будет прежним…

    1 Alias2 12 марта 2014 в 19:26¤
  130.   0

    Alias2, э? А почему они затачиваются от этого?

    1 kinall 14 марта 2014 в 10:35¤
  131.   0

    kinall, механизм не знаю, но весь интернет пестрит советами, как заточить ножницы.

    1 Alias2 14 марта 2014 в 12:35¤
  132.   0

    Alias2, "Это интернет, детка… "=) Там, в этом вашем интернете, и про вред СВЧ-печек написано, и про растительное масло без холестерина, и про тайную маркировку тюбиков с зубной пастой=)

    1 kinall 14 марта 2014 в 13:17¤
  133.   0

    kinall, если уж на wikihow написано, не думаю, что это утка. Да и куча опровержений была бы.

    1 Alias2 14 марта 2014 в 13:43¤
  134.   0

    Alias2, в любом случае интересно, как это.

    1 kinall 14 марта 2014 в 14:29¤
  135.   0

    kinall, я знаю народный способ "наточить" ножницы: Надо многократно пытаться
    перерезать калёную иглу. При этом режущая кромка ножниц загибается внутрь,
    полотна плотнее прилегают друг к другу и какое-то время ножницы действительно
    лучше работают. Но после такой "заточки" и в негодность они приходят очень быстро.
    Лучше конечно обращаться к точильщику (ну, ежели сам немогЁшь!)
    :-)ЕЕЕ

    1 tt-588 14 марта 2014 в 14:54¤
  136.   1

    tt-588, какое издевательство над инструментом. Хотя как крайняя мера — имеет право на жизнь. Не знал про такое, спасибо.

    1 kinall 14 марта 2014 в 15:47¤
  137.   0

    А классически наждачку порезать мелкую — вариант для слабаков? :)

    1 TT 17 марта 2014 в 09:50¤
  138.   0

    TT, а что помогает?
    :-)ЕЕЕ
    Это ж сколько наждачки надо порезать!

    1 tt-588 17 марта 2014 в 14:28¤
  139.   0

    Конечно. Я же говорю — классический вариант заточки.

    1 TT 17 марта 2014 в 14:32¤
  140.   1

    tt-588, видимо, резать надо до тех пор, пока стоимость изрезанной наждачки не сравняется с ценой новых ножниц=)

    1 kinall 18 марта 2014 в 16:55¤
  141.   0

    kinall, ржал!

    1 tt-588 18 марта 2014 в 18:39¤
  142.   1

    TT, к несчастью, заточка ножниц заключается в создании острой кромки между, скажем так, "вертикальной" и "горизонтальной", вернее, скошенной гранями каждой из ножниц. Создать эту острую кромку можно стачивая либо наклонную, либо "вертикальную" часть лезвия. Нормальная заточка заключается именно в стачивании наклонной грани, поскольку если стачивать "вертикальную" часть, то ножницы начнут хлябать и ими решительно ничего нельзя будет отрезать, не смотря на формальную остроту. Так вот несчастье заключается в том, что наждачка стачивает именно "вертикальную" часть лезвия.

    1 Kulibin 19 марта 2014 в 22:43¤
  143.   0

    Интересная информация. Видимо, первые несколько раз способ помогает, потому что я проверял это и убеждался.

    1 TT 20 марта 2014 в 07:15¤
  144.   1

    TT, ну одно дело несколько раз проверить, а другое — пользоваться этим регулярно. Когда точишь нож, то на глаз незаметно, что он уменьшился, но тем не менее старые, множество раз точеные ножи становятся уже и тоньше.

    1 Kulibin 20 марта 2014 в 08:47¤
  145.   2

    А я вот узнал, что мне интереснее заниматься подборок одежды и имиджа для разных людей, чем учиться по специальности… Хотя там мне тоже нравится, возможно, буду пытаться обе совмещать, но в больнице помощь нужнее, чем в салоне(

    1 Baldr 9 июня 2014 в 12:33¤
  146.   0

    Baldr, попробуй открыть свой блог где-нить в жж по подбору имиджа/одежды по фото, глядишь и раскрутишься, если действительно талант к этому есть.

    1 Alias2 9 июня 2014 в 12:38¤
  147.   0

    Alias2, спасибо за совет, но с блогами мне не очень нравится.

    1 Baldr 9 июня 2014 в 15:23¤
  148.   1

    Baldr, заниматься нужно тем, что по-настоящему нравится, чем больше ты любишь своё занятие, тем большего профессионализма ты достигаешь, тем выше ценится твой труд.

    1 Kulibin 10 июня 2014 в 01:25¤
  149.   4

    Kulibin, медицину я тоже люблю. Мне и в самом деле интересно возиться со всеми бомжами и бабульками, которых привозят к нам в отделение. Со всеми алкоголиками после праздников. Потому что потом эти люди выздоравливают.
    Пусть маленькая зарплата, зато сколько людей просто могут сказать "спасибо".
    В салоне все-таки хоть и любимая, но подработка

    1 Baldr 10 июня 2014 в 08:58¤
  150.   0

    Baldr, нравится возиться с бомжами? Мсье знает толк в извращениях ;)

    1 Kulibin 10 июня 2014 в 15:50¤
  151.   2

    Kulibin, мсье отдает себе отчет, что они опустившиеся люди. А в нашем отделении все не благоухают. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.

    1 Baldr 10 июня 2014 в 16:46¤
  152.   0

    Baldr, опустившиеся — не значит несчастные. Я не говорю, что бомжей не надо лечить или не надо относиться к ним не как к людям, но многие из них сознательно выбирают бомжевание: работать не хотят, хозяйство вести не хотят, роются в помойках и почитают такой образ жизни как настоящую свободу и счастье. Большинство из них — с криминальным прошлым и настоящим, и многим неведомо чувство благодарности: они считают, что если ты делаешь для них что-то искренне и бесплатно, то ты — лох, а лохов надо доить, а они, соответственно — крутые пацаны, а если не делаешь — то ты жадина и мудак. Вот такие, примерно, бомжи. И да, я за жизнь без розовых очков.

    1 Kulibin 11 июня 2014 в 08:52¤
  153.   1

    Kulibin, я это тоже понимаю. Но и бездомные собаки, которых подкармливаешь, далеко не всегда дадут себя погладить или хвостом повиляют.
    Бомжи пытаются развести, это факт. Но это не значит, что я не должен относиться так же, как и ко всем остальным пациентам. Если нуждается в помощи, я окажу ее без гримас, без брезгливости. Потом они примутся за старое. Но пока они в больнице на моей территории и я веду их заболевание, я за них в ответе.

    1 Baldr 11 июня 2014 в 09:34¤
  154.   -1

    Kulibin, ага. Причем во всех. )))

    1 tt-588 10 июня 2014 в 17:10¤

1
1 ?